Кафедра учителей иностранных языков
Открытые уроки
ДЕТИ ЛЮБЯТ СКАЗКИ.
Урок – игра
Преподаватель – Малыгина Анастасия Сергеевна
Дети любят сказки (урок-игра)
Дети любят сказки. А вот учить глагол to be - нет. Но русские учителя английского языка не сдаются! Так вот и родилась сказка про этот глагол. Бал, на котором собрались все местоимения во главе с королем I. Три сестры am, is, are.
Сам сценарий достаточно простой. Герои: король, три сестры, фея, королевский кот, шут, придворная дама, доктор, телохранитель.
Звучит мелодия из песни Золушки “Хоть поверьте, хоть проверьте...”, появляется король I. Через некоторое время появляются три сестры Am, Is, Are. Музыка затихает. Все знакомятся, используя глагол to be.
На финальную песню артисты выходят так же группами, напоминая свои имена (I am, he is, she is etc).
А в заключении знакомая всем с детства песня “В лесу родилась елочка”, только вместо обычного текста глагол to be. Не стоит забывать, что в конце каждого урока должна присутствовать рефлексия. Здесь мне помогли мои актеры и заранее приготовленные карточки, например, a boy, a cat, happy etc. Мы составляли предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные. Самое главное, что глагол не терялся и занимал свое правильное место в предложении.
Метод Харкнесса на уроках английского языка
Преподаватель Лукша Валерия Сергеевна

"
В мире существует множество интересных методик обучения, сегодня мы познакомим вас с одной из них - методикой Харкнесса. Интересный факт, Марк Цукерберг - основатель социальной сети Facebook и Дэн Браун — американский писатель, журналист, автор бестселлеров «Ангелы и демоны», «Код да Винчи», и «Инферно» обучались именно по такой методике.
Метод Харкнесса - интересный подход к обучению, основанный на дискуссии и более ориентированный на контент. Он используется в старшей школе: действие происходит под руководством преподавателя, но главенствующую роль занимают ученики, работающие вместе за столом (чаще всего овальной формы). Они обсуждают, а также учатся тому, как задавать вопросы, связанные с темой урока. Метод был разработан нефтяным магнатом Эдвардом Харкнессом, в 1930 году он пожертвовал внушительную сумму с шестью нулями Академии Филлипса, частной средней школе в Нью-Гэмпшире. Пожертвование было сделано с условием, что деньги должны быть использованы для внедрения нового образовательного метода. Часть средств была использована на подготовку и расширение штата учителей, так как для эффективной работы по методике Харкнесса максимальное количество учеников в классе не должно превышать 15 человек.
Харкнесс предложил пересмотреть подход к организации работы на уроке и изменить традиционную расстановку мебели, когда ученики сидят за партами, а учитель стоит у доски. Вместо привычной обстановки он посоветовал использовать большой овальный стол, за которым ведется обсуждение. Таким образом, все ученики превращаются в активных участников образовательного процесса. В условиях такого обсуждения невозможно сохранить роль пассивного слушателя, уютно просиживающего 45 минут «на галерке»."
Проведенный 4 октября 2018 года учителем английского языка Лукшой Валерией Сергеевной мастер-класс по этой методике с обучающимися 5Б и 5А классов показал, что для преодоления языкового барьера с активацией пассивного лексикона иностранных слов метод Харкнесса может быть приемлем и для среднего звена школьников.
Дети с удовольствием вступали в обсуждения, задавали вопросы противоположной команде, поскольку этот метод сочетает элементы "мозгового шторма" и в игровой-соревновательной форме вовлекает всех участников обучающего процесса в диалог.