Доступная среда

«Доступность – это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта.
Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб»
Владимир Путин

 Федеральные документы:

Локальные нормативные акты МБОУ Немчиновского лицея:

  • Паспорт доступности 

  • Положение о паспорте доступности 

  • Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

  • Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 

Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году.

Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» 

Официальный сайт государственной программы «Доступная среда» (http://zhit-vmeste.ru/)

 

Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда» 

Министерство здравоохранения и социального развития РФ. 

Цели Государственной программы «Доступная среда»

Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения. 

Создание доступной среды для всех

В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.

Задачи организации доступной среды в рамках школы:

  • развитие  инклюзивного образования;

  • создания безбарьерной школьной среды для детей-инвалидов;

  • создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;

  • формирование доступной среды.

Проект доступная среда – общие понятия

Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если  обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.

Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.

Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.

Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:

  • инвалиды,

  • люди с временным нарушением здоровья,

  • беременные женщины,

  • люди старших возрастов,

  • люди с детскими колясками и т.п 

ИНФОРМАЦИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ:
  • о специально оборудованных учебных кабинетах;

не имеется

  • о приспособленных объектах для проведения практических занятий;

не имеется

  • о приспособленной(ых) библиотеке(ах);

– имеются частично

  • о специальных объектах спорта;

не имеются

  • о приспособленных средствах обучения и воспитания;

имеется частично

  • об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:

вход в лицей со двора оборудован для маломобильных групп; 

 

  • о специальных условиях питания:

организовано бесплатное питание для учащихся с ОВЗ. 

  • о специальных условиях охраны здоровья:

В лицее созданы условия для охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Имеется медицинский кабинет.

В лицее работают специалисты сопровождения: педагог-психолог, социальный педагог.

  • о доступе к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

 В Немчиновско лицее осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ.

Доступ имеется в кабинетах информатики и библиотеке. 

  • о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ:

Официальный информационный портал ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

Ссылка:http://gia.edu.ru/ru/

Федеральный институт педагогических измерений

Ссылка:http://www.fipi.ru/

Интерактивные курсы на Учи.ру

Ссылка:https://uchi.ru

Региональный центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи «Альтаир»

Ссылка:https://altairdonso.ru

Интерактивная цифровая платформа для профориентации школьников “Проектория”

Ссылка:https://proektoria.online

  • о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;

– имеются

  • о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитии, интернате;

лицей не располагает общежитием, интернатом

  • о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

лицей не располагает общежитием, интернатом